Для ТЕБЯ - христианская газета

О шутках
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О шутках



О шутках
«Я говорю вам как рассудительным;
сами рассудите о том, что говорю;
/1Кор.10.15/

«Шутки о грехе (Еф. 5,4). Следует отметить еще два предупреждения, сделанные Павлом. Он говорит, что об этих постыдных грехах даже не стоит говорить. По сообщению Геродота, у персов было правило, согласно которому "нельзя шутить над тем, чего нельзя делать". Шутки о пороках или постоянные разговоры о них приводят к тому, что человек привыкает к ним и таким образом приближается к совершению греха. Павел предупреждает, что о некоторых вещах даже опасно говорить или шутить. Печально констатировать, что многие книги, пьесы и фильмы только потому и пользуется большим интересом, что они затрагивают запретные и мерзкие темы» - /Баркли – Barc/
«Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни: гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву» - /Д.Писарев/.

Для того чтобы разобрать эту тему пришлось обратиться к разным источникам и использовать высказывание авторов, а выводы каждый пусть делает сам.
Из книги: «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон», (с.157-158): «Шуткой называется остроумное и деликатное изречение о каких-либо маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще при непременном условии, чтобы она была употребляема с умеренностью.
Шутка в разговоре позволительна только в таком случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих не оскорбляет.
Позволить себе шутки можно только с людьми вежливыми и добродушными, умеющими отличить шутку от оскорбления, т.к. есть много таких лиц, которые всегда готовы принять шутку за насмешку, за доказательство неуважение в их личности и очень легко могут рассердиться.
Шутка, переходящая в грубость нетерпима в порядочном обществе, и это вполне справедливо.
Приличие и миролюбие общества дозволяют шутку только деликатную, сказанную, кстати, и то лишь между равными.
Необходимо чтобы шутка не походила ни на сарказм, ни на грубость: в первом случае, она легко может быть оскорбительна, во втором - должна быть изгоняема из каждой приличной компании.
Т.к. шутить надлежащим образом очень трудно, то самое благоразумное всегда по возможности воздерживаться от шуток.
Никогда не подражайте людям, имеющим отвратительную привычку, для собственной потехи, осыпать насмешками каждого встречного. Издевание и насмешки всегда наносят более или менее глубокие оскорбления.
Дурная привычка насмехаться, приобретённая в молодости, влияет на всю жизнь.
Люди, любящие насмехаться, редко бывают людьми добрыми и благородными.
В наше время не редко попадается тип насмешника, нагло издевающегося над всем добрым и прекрасным. Насмешки его никогда не бывают направлены против порока, но всегда против добродетели. Натура таких людей всегда бывает глубоко извращена и в высшей степени антипатична для людей истинно честных и благородных.
Насмешка оказывает очень плохую услугу большинству тех самых лиц, которые её себе позволяют, т.к. их - же собственные насмешки обнаруживают в них скудоумие и недостаток воспитания, доказательством сказанного служит то, что насмешники сами очень дурно принимают шутки и в большинстве случаев очень тупо понимают их.
Очень неприлично позволять себе шутки с лицами, старше нас, это равняется нарушению должного к ним почтения и уважения. Точно также лица, поставленные выше, не должны позволять себе шуток со своими подчинёнными; это было - бы с их стороны не великодушно.
Как лёгкая и приличная шутка есть признак ума, так грубая насмешка и зубоскальство доказывают противоположное и одинаково нарушают как законы вежливости, так и законы великодушие».
"На другой день они встали рано, и принесли всесожжение, и привели жертвы мирные: и сел народ есть, и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти: ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской" - Исх.32. 6,7.
«Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть, и пить, и встал играть" – 1Кор.10,7.
«Кроме того, как пишет в своей книге Уоррен Уирсби «Быть мудрым»: они занимались пустяками, "детскими игрушками", потому что разучились удивляться величию Божию"… Зрелый христианин пользуется своими дарами как инструментом для постройки, тогда как незрелый играет дарами, как игрушками, или хватает ими, как спортивными наградами. Многие выставляют свои дары напоказ, но они не стремятся служить друг другу и украшать (церковь) жизнь».
«И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» - /Иез. 33. 31.32/.
«Шутка – то, что говорят или делают не всерьёз, ради развлечения, веселья. Шутки в сторону или шутки прочь (перейдём к серьёзному разговору, делу). Шутки плохи с кем нибудь (надо действовать, говорить серьёзно из-за опасения дурных последствий). Шутка ли или шутки сказать (вводное слово в значении: разве это такое пусто дело?). Шутка с огнём (то, что может иметь опасные последствия). /СРЯО/.
«И вышел Лот и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит, сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» - Быт.19.14. /Показалось – рассчитанный на внешнее впечатление, притворный. Показное сочувствие. /СРЯО/. Что дало зятьям так думать о словах своего тестя Лота? Что слова Лота шутливое впечатление о грядущей беде. Для них это была шутка. А почему они приняли эти слова за шутку? Ни возникает ли такое мнение, что Лот со своими зятьями часто, а может, быть и постоянно, шутил. И когда коснулось серьёзности, они его слова приняли за очередную шутку. И погибли по вине Лота, а не по своей вине. Так и в жизни если, наши слова о спасении принимаются за шутку, то мы будем виновны в гибели чьей-то души. А это очень серьёзно и большая ответственность: что мы говорим и как говорим, не проявляется ли шутливое сочувствие к погибающему человеку?
Мы забавляемся по-детски, возлюбленные! Читая журналы: «Вера и Жизнь», «Тропинка» находишь в этих журналах: кроссворды, головоломки, игры. Даже в журнале №6.2004, посвящённый о трагедии в Беслане «Кровоточащий Беслан» напечатан кроссворд. Играйте в шутку на здоровье. Одним большое горе, а другим шутливая детская игра и вопросы на засыпку. Возникает такой вопрос: человеку нужно успокоится, и спастись, а ему предлагают поиграть в кроссворды и в игры. Не получится ли так, как у Лота со своими зятьями? Из-за шутливых слов в спасении, кто-то может погибнуть. И говоря, человеку о спасении, он примет за шутку. А почему?
Обратимся к книге Эндрю Бонар «Произведения … Р.М.Макчейна» - Шотландский проповедник XIX века, что он пишет: "Разве не были бы потрясены все чувства разума, если бы пришлось увидеть компанию людей, осужденных на смерть, собравшихся, чтобы повеселиться, легкомысленно болтающими и подшучивающими, словно меч не висит над их головой? Тем не менее, именно такой случай тех, когда надо спасаться и спасти, они шутят».
Обратимся к рассуждению о шутках к Диону Хрисостому древнегреческому оратору, что он говорит:
"Сквернословие и шутки ведут к разгульной жизни. Не произноси слов ни шутливых, ни постыдных, и не приводи их в действие, и ты угасишь пламя. Шутки нисколько не приличны для нас. Что пользы сказать шутку? Только возбудишь ею смех. Да не будет произнесено ни одного слова праздного: т.к. от празднословия можно перейти к разговору неприличному. Теперь время не увеселения, но плача, скорбей и рыданий. А ты шутишь? Какой боец, вышедший на арену, оставляет борьбу с противником и произносит шутки? Близ тебя диавол, ходит вокруг, рыкая, чтобы проглотить тебя (1 Петр.5.8), все воздвигает и все обращает на твою голову, замышляет, как бы выгнать тебя из твоего убежища, скрежещет зубами, воет, раздувает огонь против твоего спасения: а ты сидишь и произносишь шутки, пустословишь и говоришь неприличные речи? Можешь ли ты успешно одолеть его?
«Послушай, что говорит Павел, желая переселиться из мира: Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем (2 Кор.5:4). А ты смеешься и забавляешься? Время войны, а ты занимаешься тем, что свойственно актёрам? Ты не видишь лиц людей воюющих, как они суровы, как строги. Ибо брови их страшны и внушают ужас. У них ты видишь суровое лицо, доброе сердце, отважный, быстрый и сдержанный ум, осторожный и беспокойный; большое благочиние, большую стройность и великое молчания в рядах; не говорю уже, что они не произносят постыдного слова; они вовсе ничего не говорят. Если же они, сражаясь с врагами чувственными и не имея опасности потерпеть никакого вреда от слов, соблюдают столь великое молчанье; как же ты, который должен вести войну и за слова, допускаешь этой части оставаться открытою для врагов? Разве ты не знаешь, сколь многим наветам мы здесь подвергаемся?
Шутишь и забавляешься, говоришь остроты, возбуждаешь смех, и нисколько не думаешь о деле. Сколько от шуток происходит клятвопреступлений, сколько вреда, сколько сквернословия! Ныне время войны и битвы, бдения и бодрствования, вооружения и приготовления к борьбе. В настоящее время вовсе, не может быть места смеху, ибо - это время мира. Послушай, что говорит Христос: мир, возрадуется, вы печальны, будете (Иоан.16:20). Христос распялся из-за твоих злодеяний, а ты смеешься? Он потерпел заушения и столько пострадал из-за твоих бедствий и объявшей тебя бури; а ты веселишься? И разве не тем более ты этим Его раздражаешь? Но т. к. это дело кажется безразличным и таким, от которого трудно уберечься, то рассудим немного об этом и покажем, сколь великое это зло. Это внушение диавола - нерадеть о безразличных делах. Если бы это и было безразлично, и в таком случае не должно этим пренебрегать, зная, что от этого происходит много зол, которые возрастают и часто оканчиваются любодеянием. Посмотрим, откуда этот порок, происходит. Или лучше, посмотрим, каков должен быть святой? Он должен быть тихим, кротким, скорбящим, плачущим, сокрушенным. Следовательно, кто говорит шутки, тот не святой. Это позволительно только играющим на сцене. Послушай, что говорит Пророк: служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом (Пс.2:11). Шутливость делает душу слабою, ленивою, вялою; она возбуждает часто ссоры и порождает войны. Прекрасно, если душа здрава рассудительна, её нельзя увлечь; а рассеянной кто не увлечёт? Она будет обманута сама собою и не нужно ей будет козней и нападений диавола. А чтобы тебе лучше узнать, обрати внимание на самое название: шутником называется человек непостоянный, на все готовый, нетвёрдый, изменчивый, делающийся всем. Такой человек легко изворачивается и переменяется, потому что он должен подражать и изменению лица, и словам, и смеху, и походке и всему: притом ему нужно выдумывать остроты, потому что для него и это необходимо. Притом охотнику до шуток необходимо терпеть сильную вражду со стороны осмеиваемых им, присутствуют ли они при этом, или услышат в отсутствии. Если это дело хорошее, то зачем оно предоставляется актёрам? Ты делаешься актёром, и не стыдишься? Много зол гнездится в пристрастной до шуток душе, большая рассеянность и пустота; расстраивается порядок, ослабляется благоустройство, исчезает страх, отсутствует благочестие. У тебя есть язык не для того, чтобы передразнивать другого, а чтобы благодарить Бога. Но играть комедии не свойственно христианину. И это не свойственно тем, которые служат Христу.
Изгоните, умоляю вас, из душ ваших это непозволительное удовольствие. Да будет оно далёким от души свободной. Если кто бесчестен, если кто мерзок, тот и охотник шутить. А многим это дело кажется добродетелью, и это достойно слёз. Как похоть мало помалу доводит до любодеяния, так и шутки доводят до великого зла. Послушай, что говорит Писание: "грому предшествует молния, а стыдливого предваряет благорасположение"- Прем. И.Сир.32:12. Но ничего нет бесстыднее шутника; посему уста его исполнены не приятности, а горечи. Изгоним этот обычай из-за трапезы. О нелепость! Шутами делают тех, которые окружены горестями! Где нет этой болезни? Ибо она вошла в Церковь, она уже коснулась и верующих. Посему, умоляю, изгнавши отовсюду этот обычай, будем говорить то, что нам прилично, и пусть святые уста не произносят слов, свойственных устам бесчестивым и позорным. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? (2 Кор.6:14). Лучше, если мы, удалившись от всего неприличного, в состоянии будем воспользоваться обещанными благами, чем, если, занимаясь излишним, погубим чрез это трезвенность ума. Ибо человек шутливый скоро делается злоречивым; а злоречивый способен к бесчисленному множеству и других пороков".
Такое рассуждение о шутках, которые происходят, в жизни в наше время происходили, как Иисус Христос говорит: «Ибо как во дни перед потом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня как вошёл Ной в ковчег, и не думали…/Мат.24.38,39/. Каждому дано свободное право думать и рассуждать, принимать или не принимать сказанное. Пусть каждый сделает свои выводы из сказанного, если сочтёт нужным.
«Но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». /Рим.12.3/




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4220 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Татьяна, Россия(глубинка) 2010-11-04 15:00:57
Спасибо! Верно!
 Комментарий автора:
Благодарю за поддержку!

Виктор 2010-11-04 21:14:17
Валерий, Вам никогда не приходилось опасаться... себя самого?
 Комментарий автора:
Мир вам, Виктор! Отвечаю на ваш вопрос. Христианину, который возлагается на Господа Бога, чрез Иисуса Христа можно ли чего опасаться, бояться. Написано: "Итак не бойтесь: вы дороже малых птиц"-/Лук.12.7/. "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия"- /2Тим.1.7/. Если мы возлагаемся на Бога и верим, тогда о каком страхе может идти речь. Нам нечего опасаться. Господь в нас и мы в Нём. Как написано: "Пребудьте во Мне и Я в вас"- /Ин.15.4/. Как вы рассматриваете такой ответ, согласны вы с ним? Жду вашего ответа. Валерий.

Юрий Юрьевич 2012-12-19 07:53:23
есть простой совет Павла - поступай по Духу, тогда не будешь поступать по плоти.
чем больше Божьего семени(Слова, а Слово Жизнь и Дух) поселяется в моей душе(уме), тем меньше у меня появляется желания острить, подкалывать,появляется все чаще жалость и сострадание к любским ошибкам и поступкам, просто пришло понимание, что люди являются рабами, или греха, или праведности.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Бог слышит... - Владимир Деменин
Мысли вслух или размышления о молитве

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Миф о смертных грехах - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Рассказать... - Леонид Олюнин

Поэзия :
Если друг занемог на дороге - Капитолина Маркова

Поэзия :
Ты и я - Шушарина Ольга

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100